Регги – это жанр современной музыки, который возник в конце 1960-х годов на Ямайке и стал популярным с начала 1970-х годов. Регги может быть танцевальной, релаксационной и протестной музыкой в одно и то же время, и это объясняется африканской культурой, где ритм, танец и музыка сопровождают другие явления и события. В составе регги используются электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда духовые инструменты.
Одной из особенностей регги является ритмический акцент, основанный на бас-гитаре, которая играет ключевую роль в композиции как ритмически, так и мелодически (остальные инструменты строятся вокруг баса). Регги характеризуется умеренным, но может быть и быстрым, но не агрессивным темпом, размером 4/4, акцентами на 2-й и 4-й доле, а также брейками на высоких томах или тимбалах.
Первопроходцем регги стал певец и автор песен Боб Марли. Песни регги посвящены растафарианской идеологии и наполнены символикой этого религиозно-философского движения, но также популярны песни о любви, бытовых проблемах, политические песни.
В первой половине XX века на Ямайке популярным был менто – песни, исполнявшиеся бродячими музыкантами и сочетающие религиозные гимны, спиричуэлс, рабочие песни, калипсо и другие традиции Карибского бассейна. Менто было национальной народной музыкой, подобной сельскому блюзу в США.
После Второй мировой войны на остров проникло множество новых музыкальных жанров, в основном из США. Ямайцы оценили записи исполнителей в стиле ритм-н-блюза, рок-н-ролла и начали создавать свои собственные звуковые системы, которые возили по городам и сельским районам и устраивали импровизированные дискотеки.
В конце 1950-х годов появились частные музыкальные студии на Ямайке, где записывались местные артисты и выпускались их пластинки. Это стало началом развития ямайской музыкальной индустрии, основной центр которой оказался в столице Кингстоне. В этот период музыканты приспособили американский ритм-н-блюз к карибской ритмике и создали новый стиль — ска. В середине 1960-х годов рок-стэди стал предтечей регги.
Также на Ямайке возникли жанры тостинга и даб, которые внесли значительный вклад в развитие хип-хопа. Исполнители экспериментировали с виниловыми пластинками, создавая новые звучания и эффекты. Регги стало особенно популярным в бедных районах городов Ямайки.
Во второй половине 1960-х годов, ямайские группы, такие как «Антачеблз», «Мэйтолз», «Мэйтонз», «Сликерз» и «Хептонз», занимали высокие места в чартах популярности Ямайки. Среди звезд того времени можно было встретить Десмонда Деккера, Делроя Уилсона и Элтона Эллиса. Ямайская музыка начала проявлять себя и на международной арене, проникая в Соединенные Штаты и Европу. Этому становится ярким подтверждением песня «Об-Ла-Ди Об-Ла-Да» группы «Битлз», выпущенная в 1968 году, которая хорошо продемонстрировала стиль рок-стэди. Со временем, в конце 1960-х годов, темпы рок-стэди замедлились и стали более беззаботными, что в итоге сформировало новый стиль, получивший название регги.
Период борьбы за гражданские права темнокожего населения в США, «Черной революции» и расцвет движения «Черная власть» оказал влияние и на ямайскую музыку. Песни, написанные в конце 1960-х годов, отражали призывы вернуться к своим корням и противостоять системе, которая подавляла чернокожих. Вместо безобидной лирики, песни регги все больше начали заполняться символикой растафарианства и библейскими образами и сюжетами.
Среди наиболее известных регги-групп периода 1960-1970-х годов были «Апсеттерз», «Бёрнин Спиир», «Уэилерз» и «Эбиссинианс». Особое внимание к себе привлекла группа Боба Марли «The Wailers» в начале 1970-х годов, их третий студийный альбом стал мировой сенсацией.
Середина 1970-х годов стала переломным моментом в развитии регги, и этот стиль музыки проник повсюду, превратившись в культурное явление мирового масштаба, а сам Боб Марли стал его символом. Элементы регги начали влиять на различные музыкальные стили, привлекая к себе множество слушателей и музыкантов. Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять!